31.01.2015

Местоимение

***
Коль моё вам нужно мнение,
Чем важно я, местоимение,
Поверьте, высока моя цена:
Я в предложеньях заменяю имена,
Указываю на предметы и явления,
На их к другим предметам отношенье.
Когда слова собою замещаю,
То роль чужую чётко исполняю.
Ведь что б слова другие замещать,
На их значение нужно указать.

***
Вот, к примеру, местоимения вопросительные
(они близняшки, кстати, с относительными!).
Ну, очень-очень любят изменяться:
По числам, по родам и падежам склоняться:

- Какой сегодня день? Скажи, число какое?
- Какая муха укусила? Что такое?
- Хочу домашку сдать, но установлен срок.
И коль не уложусь, получится просрок.
- Какого лешего ты спохватился поздно?
Нельзя к домашкам относиться несерьезно.
К какому сроку нужно было сдать?
- Не знаю. Но чует моё сердце - опоздаю…
- Какой предмет, и кто преподаватель?
Открой, каких ты лекций почитатель?
Какими знаньями делиться ты готов?
К каким наукам у тебя любовь?
- Я однолюб, любовь моя одна -
Волшебный мир родного языка.

***
Юркий снитч летит к кольцу.
Какой снитч летит к кольцу?
Всякий снитч летит к кольцу.

Блад ударил по ловцу.
Кто ударил по ловцу?
Он ударил по ловцу.

И в БК теперь ловец.
Где же, где теперь ловец?
Где-то там теперь ловец...

Значит, всё - игре конец?!

Что вы, вовсе не конец!
Снитч – он тот еще наглец,
Вечно вьётся у колец,
Но ловец наш удалец,
Выйдет, и тому… капец!

(А кто слушал - молодец!)

***
Я был такой, я был сякой,
И этакий, и разно-всякий.
Я был двуликий и двоякий.
Но не был лишь самим собой.

Я жизнь пытался обмануть.
Вот только ли возможно это?
Она сама укажет путь
Для заплутавшего поэта.

***
Не к кому прийти, и не о чём спросить,
Не для кого жить, и не с кем расставаться.
Ненавидеть некого и некого бранить,
Не перед кем даже оправдаться.

Ни о ком не думать, ни в кого не верить,
Ни к кому с печалью своей не постучаться.
И не спать так сладко уж ни в чьей постели,
Ни на чьём плече не просыпаться.

Не на что надеяться, не в кого уверовать,
Не к кому душою и сердцем привязаться.
Только в одиночестве обвинять то некого,
Раз решила я ему поддаться.

**
Наши (сущ.) завтра вылетают -
Они с Арцисом играют.

***
- Вы совсем сошли с ума,
Зачем надобно с утра
Вылетать в такой туман?
- Сам (сущ.) велел!
- Кто?
- Капитан!

***
- Защитник в матче никакой (прил.)
- Он просто слишком молодой.
В Драконах видел я его -
Он очень даже ничего (прил.).

***
Впервые в практике моей
Игра закончилась ничьей (сущ.)…

***
То зелье сотворило волшебство -
И чувствую себя я ничего (нареч.).

***
Как-то раз с друзьями мы полетать решили.
Но, видимо, с прогулкой немного поспешили.
Прибежал префект тот час с миной возмущенной:
- Вам записка от Главы с подписью еёной!
Надо сделать то и то, и ещё вот это.
И управиться с делами важно до рассвета.
Не нужны же вам, друзья, ейные упреки.
Так что будьте молодцами, уложитесь в сроки…

(с) Никойя

Никнейм Никойя зарегистрирован!