02.11.2011

Лернейская гидра

Я - страх, я - чудище, я - гидра,
Уродливое порождение
Тифона и змеи Ехидны.
Вселяю ужас всем с рожденья.

Живу я там, где людям смерть -
Среди трясин, среди болота,
Там хочешь, верь или не верь
В подземный мир один из входов.

Отравленную воду пью,
И испареньями питаюсь,
Опасна даже, когда сплю.
Я вашим страхом наслаждаюсь.

Голов моих не сосчитать…
Но коль глаза у вас на месте,
Их девять, а не двадцать пять
не пятьдесят, не сто, не двести.

Глаза у страха велики…

Но если вы напасть решитесь,
(О люди, вы ль не дураки?)
То жизни вы своей лишитесь.

Пусть гидра я, пусть я змея,
Пусть головы и человечьи,
Но лишь одной лишаюсь я,
Тогда число их — бесконечно.

Немало я сгубила душ,
Немало бед я натворила.
Всех, кто пробрался в мою глушь,
Я лично в ад препроводила.

Но как-то раз пришел Геракл,
Не зван, неждан ко мне явился.
За ним все звери, мне лишь рак
Прийти на помощь согласился.

И закипел кровавый бой,
Силен Геракл, но я сильнее.
Зачем тягался он со мной?
Ведь я коварней и умнее.

Удар мечом – и голова
Моя на землю покатилась…
Но где была всего одна,
На смену две ей объявились.

Но хитрости моих голов
Геракл откуда-то прознал,
Когда разил он их мечом,
то место сруба прижигал.

И вот последняя глава
В траву на землю покатилась.
Мои зеленые глаза
Теперь навеки закатились.

И мое тело на куски
Геракл кромсал, бросая в пламень.
Зарыл он головы мои
И навалил тяжелый камень.

Не знаю, как герой узнал,
Что желчь и кровь мои - отрава
Он ими стрелы напитал.
Мне ныне смерть. Гераклу – слава!

Никнейм Никойя зарегистрирован!

Комментариев нет:

Отправить комментарий