10.06.2010

Стихи по Цвету Надежды

Автор - Ledi Fiona

ГЛАВА 1. Начало конца.
Настанет миг, и ясный день
Вдруг обернется страшной темной ночью.
Накроет мир немая тень
Давным-давно предсказанных пророчеств.
И чаша зла, качнувшись вдруг,
Своею сутью все сердца наполнит.
Ты только верь, что есть тот Друг,
Что за тобой пойдет хоть в преисподнюю.

ГЛАВА 2.
Это бремя так жить –
В полной тьме без лучика счастья.
Это бремя – любить
Без ответа, без силы, без власти

ГЛАВА 3. Мой Враг.
Холодный взгляд, не надо слов.
Звон шпаг.
Ты как всегда восстал из снов
Мой Враг.
Пред тем, как свой оставит след
Мой шаг.
Мне нужно знать, где в этот миг
Мой Враг.


ГЛАВА 4. Шаг.
Шагнул, и все, что позади
Осталось в дымке темно серой.
Там за чертой теперь враги.
Ты выбор свой сегодня сделал.
Пусть не поймет и не простит
Тот друг, что за чертою этой.
Он - враг, он так и не постиг,
Что ты шагнул сюда за Светом.

ГЛАВА 5. Отчаяние.
Глупость? Отчаяние?
Медленный шаг.
Это когда-то стоило сделать.
Минутный порыв,
Безумный пустяк.
А, может быть, так проявляется смелость?
Щеки горят,
Стук сердца в ушах,
Легкая дрожь в ослабевших коленях.
Глупый порыв,
Во времени шаг.
И загнулись в спираль мгновенья-ступени.
Лестница в небо,
А, может быть в ад.
Запах весны и шумящее море.
Лестница в прошлое.
Ввысь и назад.
А если паденье? Ну, что ж. ЭТО стоит.

ГЛАВА 6. Стекло.
Тьма, Мрак.
Легкий шорох шагов.
Друг, Враг.
Время закрыло засов
В Блик, в Свет.
Радости больше нет.
Есть Миг,
Длинною в тысячу лет.
Есть Мир,
Который устал от оков.
Есть Пир,
Не слышащих нас Богов.

ГЛАВА 7. Самый близкий Враг.
Порой, желая знать ответ,
Мы восстаем и протестуем.
Для нас все просто: Тьма и Свет.
Он выбрал сторону другую.
Но разве Тьма его черней,
Предубеждений наших Мглы?
Что знаем мы с тобой о ней?
Что на другом конце иглы?
Он знал, он мог нам доказать,
Что он не просто раб желаний.
Его же выбор – промолчать.
Он слишком горд для оправданий

ГЛАВА 8. Голос Мечты.
А ты прошел без слов и без улыбки,
Как до тебя прошли другие здесь.
Закралась в летопись моей судьбы ошибка.
Ты должен был сейчас сказать: «Привет!».
Ты должен был мне просто улыбнуться,
Так шаловливо, как умеешь только ты.
Ты, проходя, был должен оглянуться.
Ты должен был… Но это все мечты.
Мечты, рожденные слепой любовью,
Что в лихорадке так тоскует по тебе,
Мечты, рожденные страданьем, просто болью,
Что исполненья ждали в этот день.
Но ты прошел – далекий и холодный,
А я спокойно это приняла.
И лишь мечта, взметнувшись ввысь свободно,
Взглянула вслед тебе и вдруг сложила два крыла.

ГЛАВА 9. Близкий человек.
Твой самый Близкий Человек.
Он здесь и большего не нужно.
Пусть злится Ночь, пусть меркнет Свет,
Пусть Вьюга, не смолкая, кружит.
Ты защищен! Ты не один!
Ты не боишься ничего.
Ты для врагов непобедим,
Пока ты чувствуешь ЕГО.

ГЛАВА 10. Глупость.
Холодный взгляд,
Как искры ледяные,
Затронет душу, оставляя след.
Холодный взгляд!
И мы с тобой чужие.
Так странно слышать от тебя слепое: «НЕТ!»
На мой вопрос
Не прозвучит ответа.
Слова повиснут в мертвой тишине.
Как это все бессмысленно, нелепо.
Ты равнодушно разбиваешь сердце мне.
Мне не понять,
Как можно за мгновенье
Так отдалиться, растворяясь в мгле.
Хочу обнять.
Хочу пройти сквозь тени,
Сквозь боль и страх приблизиться к тебе.

ГЛАВА 11. Хрупкий мир.
Минута. Хрупкий миг добра.
Так скоротечен и так дорог.
Мгновенье, полное тепла.
Воспоминаний сладких ворох.
Он разобьется, как хрусталь,
Оставив душу без спасенья.
Но каждый раз, собравшись вдаль,
Ты будешь помнить ТО мгновенье.

ГЛАВА 12. Почему так?
Я тебя нарисовала
Краской летнего дождя.
Я таким тебя узнала.
Я запомнила тебя.
Взгляд ребенка, сердце брата,
Легкость красок и цветов.
Я была тебе так рада,
Ты же - просто не готов.

ГЛАВА 13. Снова выбор.
Глупая жизнь день ото дня
В кровь окунает тебя лицом.
Давай! Покорись! Послушай меня!
Не будет сказки со светлым концом.
Отринь! Отступись! Живи для себя!
Свое состраданье подальше спрячь!
Поверь! Покорись! Иди не скорбя!
Забудь и не слушай их горький плач!

ГЛАВА 14. Поединок.
Огонь! Пожар! И Зимний Холод
Сошлись в сражении пред тобой.
Один так горд, другой так молод.
И каждый - сказочный герой.
Огонь! Пожар! Твоя стихия.
Ты любишь Свет и Теплоту.
Но вьюги вой морозит спину
И погружает в пустоту.
И будут биться век от века,
В тебя вселяя боль и страх,
Два этих странных человека.
Два Демона в твоих мечтах.

ГЛАВА 15. Полет.
Смешно! Нелепо и до боли несерьезно!
Он протянул тебе ладонь сквозь пустоту,
И за его спиной блеснули в небе звезды.
В его глазах узнала ты свою мечту.
Твой старый Враг шагнул навстречу бездне,
Тебе оставив легкий шаткий мост.
И ты рванулась следом в неизвестность.
Поверила. Стал выбор очень прост.

ГЛАВА 16. Верное решение.
А в душе пустота,
И лишь сердца глухие удары.
А вокруг темнота –
Предвещанье неведомой кары.
Я искала тебя,
Но наткнулась на голую стену.
Не уйти от дождя,
И надежд нет на перемены.
Снова люди не те.
Дни куда-то летят без оглядки.
Чей-то голос во тьме
Вновь играет с мечтой моей в прядки.
Я без Веры живу
И утратила где-то Надежду
Я тебя не зову.
Знаю, ты не придешь, как и прежде.
Это Бремя так жить -
В полной Тьме без лучика счастья.
Это Бремя - любить
Без Ответа, Без Силы, Без Власти.

ГЛАВА 17. Первый раз.
В первый раз сердца стук заглушает все звуки.
Только блеск этих глаз, только теплые руки.
Стойкий запах грозы и тепло его тела.
Только ОН. Только Ты. Ты ведь это хотела?

ГЛАВА 18.Судьба сказала свое слово.
Судьба, порой, жестоко так играет:
Дает все то, о чем мечтать лишь можно.
И вдруг взамен внезапно забирает
То, что считал своим ты непреложно.
То, с чем успел срастись за эти годы,
То, что всегда казалось неизменным.
Ты получаешь мнимую свободу,
Навек расставшись с чем-то сокровенным.

ГЛАВА 19. Все можно изменить.
Пришел из пустоты, качнув поток сознанья,
Разрушил и разбил привычный мир вокруг.
Так странно… Не сказал ни слова в оправданье.
Но вот уже не Враг, хотя еще не Друг.
Еще я не могу прогнать свои сомненья,
Но руку протяни, и я ее приму.
Пусть от слепой Вражды не близко избавленье,
Я внутренне готова пройти весь путь к нему.

ГЛАВА 20. Предсвадебный подарок.
Я плачу за былое Счастье
Слез невыплаканных капелью,
Нерастраченной жгучей Страстью,
Нелюбимым мужчиной в постели.
Я плачу одинокою болью,
Той, которой не знала прежде.
Я плачу убитой Любовью
И разорванной в клочья Надеждой.
Я плачу бессонной Молитвой
В пустоте полутемного зала.
Жизнь, когда же мы будем квиты?!!
Неужели и этого мало?

ГЛАВА 21. Друг или Враг?
Одна! Лишь треск огня в камине.
Лишь холод мыслей и огонь желаний.
Как можно сделать выбор меду ними
И не нарушить хрупкость мирозданья?
Нужна! Двум так до боли непохожим,
Двум очень разным и таким неповторимым.
На удивленье, оказался выбор сложным.
Друг или Враг! Любимый…

ГЛАВА 22. Друг.
Есть слово короткое: «Друг».
В нем верность протянутых рук,
Защита от сотен мечей
И тысячи гневных речей,
Спасения яркий свет,
От разом грозящих бед,
От глупого шага того,
И от себя самого.
Ты многое сможешь успеть,
Родное сердце согреть.
Ты смел и непобедим.
Но что, если ты ОДИН?!!

ГЛАВА 23. Игра.
Мы с детства себя считаем Центром Вселенной,
Вершиной Творенья, Венцом былых поколений.
Все вертится рядом, все в Мире для нас происходит.
Для нас гаснут Звезды, и Солнце под утро восходит.
Мы этою Верой все рамки в сознании стираем,
Считая, что сами дорогу свою выбираем.
И не понимаем, так слепо гордясь собою,
Что мы только Куклы, ведомые чьей-то рукою.

ГЛАВА 24. Шанс.
Единственный шанс, незримый и еле заметный.
Нет-нет! Не исправить, а важное что-то успеть.
Он тенью скользнет сквозь прутья железные клетки.
Он сердце сумеет, легко затронув, согреть.
Поверишь в него и немые сломаешь преграды.
Плевать, что ценой может стать никчемная жизнь.
Ведь жизнь без НЕГО – это часть персонального ада,
Где день ото дня стремительно падаешь вниз.
Пусть только на вечер тебе он судьбою дается,
Пусть это не больше, чем кем-то разыгранный фарс.
Пусть Мир неизбежно вверх дном перевернется.
Страшнее всего, не суметь использовать шанс.

ГЛАВА 25. Встреча.
Ты взамен мне оставишь сомненье,
И уйдешь в свой неведомый край.
Мальчик-Демон, Тьмы воплощенье,
Я хочу тебя лучше узнать.
Я хочу все равно попытаться
Прикоснуться душою к тебе.
Мальчик-Демон, ты можешь остаться
Хоть на миг на грешной Земле?
Подожди! Не спеши в свое царство!
Мне так важно тебя понять.
Мальчик-Демон, прошу, останься!
Я боюсь тебя потерять.

ГЛАВА 26. Рождественский бал.
Будет больно потом. Ну и что! Ну и пусть!
Ерунда, что нависла угроза!
Я сейчас никого, ничего не боюсь,
И эти от счастья слезы.
Неземной красоты я касаюсь рукой.
Не жалею, что только однажды.
Пусть единственный раз, но сегодня ты МОЙ.
Остальное все просто неважно.
Я сегодня сумела все звезды достать.
Ты мне крылья даруешь - я верю.
Мы с тобой научили друг друга летать.
И я ни о чем не жалею!!!

ГЛАВА 27. Бесконечная поездка.
Красивый мальчик с черною душой.
Сусальный Ангел, потерявший крылья.
Я знаю, что ты можешь быть другим,
Не прилагая никаких усилий.
Я знаю, что ты можешь подарить
Так много Света, что и в сказке не увидеть.
Я верю, что ты сможешь полюбить.
Но ты предпочитаешь НЕНАВИДЕТЬ.

ГЛАВА 28. Завтра.
Дай мне еще Мгновенье!
Еще Секундочку дай!
Не исчезайте, Тени!
Завтра, не наступай!!!
Небо, пусть звезды светят!
Восходом их не карай!
Солнце, не трогай веток!
Завтра, не наступай!!!
Руки его и Губы,
Утро, не отбирай!
Остановись, Разлука!
Завтра, не наступай!!!

ГЛАВА 29. Ненависть.
Нелепая странная Жизнь.
Немые безликие роли.
Нас Ненависть тянет вниз,
Лишая остатков воли.
Мы в ней растворимся вновь.
Нам доли иной не нужно.
Мы отринули прочь Любовь.
Мы забыли, что значит Дружба.
Упавший осенний лист
Не затронет замерзшее сердце.
Мы давно не смотрели ввысь.
Мы захлопнули в прошлое дверцу.
Мы погибнем в своем бреду.
Разум этот пожар не потушит.
МЫ затеяли эту Войну.
Мы в ней сами спалили души.

ГЛАВА 30. Помолвка.
Красивая юная девушка
В темном проеме окна.
Красивая грустная девушка
В многолюдном доме одна.
Рисует узор затейливый
На остывшей душе стекла.
Она ни на что не надеется.
Она час назад умерла.
В холодном немом отражении
Чужой равнодушный взгляд.
Чужие слова и движения
Высветит алый закат.
Озябшие пальцы согреются,
Но время не двинется вспять.
Она перестала надеяться,
А вскоре не будет мечтать.
Холодные доводы разума
Ничем не затмятся иным.
Останется лишь недосказанность,
И сердце останется с НИМ…

ГЛАВА 31. Сложная роль.
Два человека. Две святые тайны.
И две судьбы, у каждого своя.
А вот сегодня сблизились случайно
По милости закона бытия.
Два легких взгляда: робость и презренье.
Но только мысли так похожи их.
Здесь слов не нужно. Сердца откровенье
Уже давно решило за двоих
Два человека так горды собою.
Они враги – так все от них хотят.
Но вот глаза… нет-нет и вспыхнут болью.
И их сердца однажды не смолчат.

Глава 32. Поиграем?
Время за нитью нить
Сплетает судьбы моей кружево,
Пытаясь заставить забыть
Тепло многолетней дружбы,
И сердца волшебный полет,
И пламя безудержной страсти.
Время те нити рвет,
Сплетая узор несчастий.
Сплетая узор обид
И слов фальшиво постылых.
Но разве оно победит?
Нет! Я найду в себе силы.
Порву упругую нить
Цвета полуночной боли.
Мне хватит сил заменить
Ее светлой нитью – Любовью.
С земли подниму моток
Затоптанной в грязь Надежды.
Той нитью вышью цветок,
На миг ощутив себя прежней.
Пускай лишь во сне. Пускай.
Но стану я снова счастливой.
За НИМ в рассветную даль
На сердцем сплетенных крыльях.

ГЛАВА 33. Остановись.
Солнце скрывается в сизой дали,
Полоснув по воде последним лучом.
Чьи-то мысли на небе Звезды зажгли.
Кто-то смог. Кто-то выступил Мглы палачом.
У кого-то на это хватило сил:
Искры Света зажечь во Владениях Тьмы.
Этот кто-то сумел. Он почти победил.
Чем же так невозможно разнимся мы?
И я даже знаю, что это – ТЫ.
ТЫ - кто так любит яркие сны,
ТЫ - кто боится седой темноты,
ТЫ - кто не может дождаться весны.
А мне так уютно в моей пустоте.
А мне так привычно, что я вновь один.
Ты слишком приблизилась к этой черте.
Уйди! Пока не поздно. Уйди!!!

Пока еще в силах я мимо пройти,
Пока я цепляюсь за прошлую жизнь.
За хрупкие стены – привычки свои.
Пока не поздно – остановись!!!
Не делай тот самый последний шаг.
Не дай мне повод тебя погубить!
Привычно подумай, что я – твой ВРАГ.
Опомнись! Не вздумай меня полюбить!
Я вовсе не тот, кем ты грезишь во сне.
Мой Мир так далек от твоей высоты.
Мне проще все сжечь. Так привычнее мне.
Прошу! Отойди от последней черты.
Мне легче разбить, чем поверить в твой Мир.
Мне легче тебя, как куклу, сломать.
С чего ты решила, что именно ТЫ,
Сможешь меня научить мечтать?!!

ГЛАВА 34. Час расплаты.
Минута. Та, что длиннее, чем вечность,
Та, что осталась за этой чертой.
Там ваши улыбки, там ваша беспечность.
Там веет теплом и добротой.
Сердец там биенье в едином порыве.
Там искренность жестов и искренность фраз.
Там все, что вы так безоглядно любили.
Там ВСЕ. Не хватает лишь только вас.
Так все далеко и бессмысленно зыбко.
Не в силах мы время остановить.
Лишь память хранит дорогие ошибки.
Да Жизнь заставляет за них платить

ГЛАВА 35. Хрупкий мост.
Бумаги несмело коснулось перо,
В слова обращая мыслей поток..
Слова – лишь слова. Не Добро и не Зло.
Только слова и незримый предлог.
Предлог о чем-то тебе рассказать,
Не видя при этом насмешливый взгляд,
А после ответа в волнении ждать.
Гадать, сомневаться: ты зол или рад?
Ты бросишь в огонь или просто порвешь
То, что в душе, что не смею сказать?
А может, (о, ужас!) ты все же прочтешь,
И больше не будет пути назад.
Нервные строчки обычных чернил.
Строчки надежд и несбывшихся снов.
А между строчками…Ты пропустил?
Вера в тебя и вера в Любовь.
Пусть Мир не таков, каким видится мне.
И пусть только в сказках сильнее Добро.
Я верю, что Свет не исчезнет во Тьме,
Пока по бумаге скрипит перо

ГЛАВА 36. Ну, здравствуй, новая Жизнь.
Шестнадцать. Семнадцать. Так мало лет.
Так много неверных слепых решений.
Легко говорится холодное: «нет».
Легко рвется хрупкая нить отношений.
Легко разбиваются чьи-то сердца.
Что нам с того? Мы собою довольны.
Ведь длинной жизни не видно конца.
Плевать, что сегодня кому-то больно.
Ведь завтра наступит новый день.
Земля не собьется с привычного круга.
Солнце рассеет сомнений тень.
Завтра мы сможем понять друг друга.
Все можно исправить. Все можно успеть.
Нас кто-то простит и забудет обиды.
Завтра размолвкам в огне гореть.
Но этого кто-то уже не увидит.

ГЛАВА 37. Прочно сплетенные нити.
Здравствуй, девочка – Солнечный Свет.
Ты так просто вошла в мою жизнь,
В ней оставив светящийся след,
Ты мне вдруг улыбнулась. Каприз?
Ну, конечно, а чем же иным
Объяснить этот пристальный взгляд?
Ты на мир смотришь сердцем своим.
Я же… видимо, этому рад.
Мне пока самому не понять,
Чем закончится эта игра.
Только сердце не хочет терять
В глупом мире частичку Добра.

Здравствуй, мальчик – Сияющий Лед.
Ты презреньем меня одарил.
Раньше вздрогнет седой небосвод,
Чем ты впустишь кого-то в свой мир.
Холод глаз и язвительность слов.
Мне от них никуда не уйти.
Ты – жестокий ребенок, любовь
Отметающий прочь на пути.
Ты привык все ломать и сжигать,
Не щадя в этом даже себя.
Я же… вместо того, чтоб бежать,
Отогреть попытаюсь тебя.
Прочны нити из взглядов и слов,
Как ни силимся их разорвать.
Мы похожи на двух мотыльков,
Чей удел так недолго летать.

ГЛАВА 38. Жестокая и ласковая память.
Помню серый асфальт. Помню лужи у ног,
А на них пузыри затяжного дождя.
Помню строчки письма и тревожный звонок.
Одного в этот день не помню – тебя.
Помню лица людей, равнодушный пейзаж.
Помню птиц, что кружили, о чем-то галдя.
Помню свет из окна. Он внезапно погас.
Одного в этот день не помню – тебя.
Помню злость на грозу и сломавшийся зонт.
Чью-то фразу о том, что все хорошо.
И свой взгляд в никуда, на пустой горизонт.
Я не помню… не помню, как ты ушел.
Это легкий обман, это счастье взаймы,
Светлый дар помнить то, что спасает, губя.
Помнить листьев пожар. Помнить сладкое: МЫ.
Одного в этот день не помнить - тебя.

ГЛАВА 39. Легкий шаг в неизвестность.
Свечи тихо вросли в канделябры,
Уступив вязкой сумрачной тьме,
И мечта – разноцветный кораблик
Устремляется снова к тебе.
По реке полуночных сомнений,
Не боясь хлестких волн и камней.
Мое сердце – мой маленький гений
Мчится вскачь за улыбкой твоей.
Я не в силах его образумить,
Я устал мыслей сдерживать бег
Пусть покажется это безумьем,
Но я тоже, порой, человек.
Как и все, совершаю ошибки.
Письма жгу в полуночной тиши,
Чтобы вновь за твоею улыбкой
Выходить из потемок души.

ГЛАВА 40. Маленькая часть большого мира.
Жизнь черту провела из минут и веков,
Поделив этот мир на тебя и меня.
На манистовый звон моих легких оков,
На твой вольный полет у чужого огня.
На улыбку мою равнодушным гостям,
На твой смех среди мне незнакомых людей.
Целый мир, поделенный теперь пополам...
Он не лучше, не хуже. Он лишь холодней.

ГЛАВА 41. Взрослая ошибка.
Глаза закрыты. Чуть дрожат ресницы.
Я не смотрю. Я не хочу смотреть.
Гуманней думать, будто это снится.
Иначе впору просто умереть.
Я не могу. Я не должна. Не смею.
Его дыханье на моей щеке.
Я завтра непременно пожалею.
Ну а сейчас рука в его руке.
Мой старый враг – слепая неизбежность.
Он так привык с усмешкой побеждать.
И под ногами только холод бездны -
Ему осталось руку лишь разжать.

ГЛАВА 44. Тени прошлого.
Ты ведь будешь меня вспоминать?
Пусть нечасто, пускай лишь однажды.
Для меня это важно знать.
Ты поверь: действительно важно.
Если будешь, то стоит жить
И терпеть это странное бремя.
Значит, мы еще в силах любить.
Значит, что-то не губит время.
Если сердце в ночи глухой

Отзовется вдруг гулким стуком.
Значит, мы еще живы с тобой,
Мы не умерли в этой разлуке.
Значит, будут еще слова
И до боли знакомые жесты.
Значит, в мире, где серая мгла
Место есть для цвета Надежды.

ГЛАВА 42. Взрослая жизнь.
Взрослая жизнь. Все чаще улыбки,
Все реже правдивые речи звучат.
Взрослая жизнь. Все серьезней ошибки,
Но только о них теперь чаще молчат.
Взрослая жизнь – развеяно ветром,
То, что вчера волновало всерьез.
Взрослая жизнь – засыпаны пеплом
Яркие краски мальчишеских грез.
Взрослая жизнь – равнодушные лица.
Прощенье обид и стремительность встреч.
А нужно так мало - остановиться,
Чтоб важное что-то в себе уберечь.
Взрослая жизнь, конечно, иная,
Но где-то мелькнет золотое крыло
Птицы-мечты из далекого края,
Из детства, что так незаметно прошло.
Взрослая жизнь вдруг покажется яркой,
Вспыхнув от звонкого смеха друзей.
Наивного детства простые подарки
Среди череды взрослых «правильных» дней.

ГЛАВА 43. Твой Свет.
На прицеле у Тьмы в ожидании разящей стрелы
Вдруг мгновенье замрет, и исчезнут все прочие звуки.
Лишь останется смех из давно позабытой поры,
Где все было не так, где еще не познали Разлуку.
Где не хаживал Гнев, не была страшной гостьею Смерть.
Где звучал громче прочих звенящий голос Надежды.
Словно зеркала гладь, и ничем невозможно стереть
Лица… и голоса позабытых, ушедших, прежних…
Кто рискнет осудить за бессилье опущенных рук?
За смирение с тем, что надежд на спасение нет?
Только здесь, на краю, заставляя застыть все вокруг,
Резанет по глазам неземной и спасительный Свет.
Разорвет Темноту, разобьет мелким крошевом Боль...
И укроет крылом, согревая замерзшую душу.
Кто-то вечность назад даже имя придумал: Любовь.
Ты не веришь словам? Ну, тогда свое сердце послушай.
И какая-то сила, вдруг даст на краю устоять.
Не шагнуть в пустоту, не сломаться под яростным ветром.
Впереди будет жизнь, для того, чтобы что-то понять.
А пока сделай выбор: доверься слепящему Свету

ГЛАВА 45. Формула счастья.
С полночного неба дождем осыпаются звезды
И тут же беззвучно, безгорестно гаснут у ног,
Деля твою жизнь безвозвратно на «прежде» и «после»,
Давая свой в чем-то мистический первый урок.
Упала к ногам твоя детская вера в чудо,
И мамы слова: «Ты мой самый прекрасный цветок»,
И грезы о сказочном принце из Ниоткуда.
И ворох цветов, что тебе ОН положит у ног.
И бабушки шепот – вечерняя добрая сказка,
Стихи о любви, что ОН должен тебе посвятить,
И белое платье, и счастья волшебные краски.
И хочется плакать, и некого в этом винить…
Но ввысь посмотри: ведь осталось не так уж и мало.
И новые звезды зажглись ярким светом в ночи.
Вот звездочкой ясной Любовь твоя первая стала.
И Вера в друзей светит ярче, чем пламя свечи.
Улыбка ЕГО и еще не рожденные фразы
Сложились в созвездие светлое над головой.
И сотни других – пусть пока и невидимых глазу –
Украсили небо, твой путь озаряя собой.
И день ото дня будут падать и гаснуть звезды,
Чтоб новые искорки света в ночи зажглись.
И пусть за улыбкой порой и покажутся слезы.
Ты чувствуешь, значит, еще продолжается жизнь.

ГЛАВА 46. Новый мир.
Мы стремимся все больше успеть.
Мы меняем дела на дела.
Погружаясь в забот круговерть,
Мы теряем остатки тепла.
Мы в залог оставляем мечты
И подводим надеждам баланс.
И уродство немой пустоты
Укрывает иллюзий атлас.
Создаем мир ненужных вещей
Из осколков несбывшихся снов
И не ищем пропавших ключей
От хранящих мечты сундуков.
А когда-то два белых крыла
Отрывали легко от земли.
И Любовь по соседству жила,
И печали терялись вдали.
Ныне мнимый уют вместо грез.
Вместо крыльев два старых рубца.
И мы больше не верим всерьез
И ушедших не ждем у крыльца.

***
Он не встретит рассвет, не проводит заката.
Его взгляд не скользнет по уснувшим лугам.
Не сорвет он травинку, как в детстве когда-то.
Он ушел навсегда. Каково ему там?
Ведь я знаю: он есть, он не может исчезнуть.
Ведь тогда непременно исчезну и я.
Я прошу Пустоту. Я прошу Неизвестность
Рассказать, как он там - за чертой Бытия.
Передать легким вздохом иль пением птичьим.
Пусть отринет его весь изменчивый свет –
Я приму его. В самом ужасном обличии.
Для меня ни преград, ни запретов уж нет.

***
Мне не больно идти по разбитым мечтам,
Перешагивать через наивные сны.
Мне не больно не верить чуть слышным словам,
Вмиг оглохнув от вязкой густой тишины.
Мне не больно порвать липкий кокон из лжи,
Разрезая ладони об острую нить.
Мне не больно смотреть на надежд миражи
И все дальше и дальше от них уходить.
Мне не больно гвоздями сомнений и снов
Заколачивать в душу застывшую дверь.
Мне не больно твердить эту формулу слов,
Убеждая себя: Ну, давай же! Поверь!


ГЛАВА 47. Почти сказка.
Маски прочь! Душу вдребезги! Сердце в руках...
От меня не осталось ни капли, ни строчки.
Только в детских, наивных, нелепых стихах
Так не хочется ставить последнюю точку.
Убежать! Отвернуться! Не видеть, как вдруг
Что-то тает в твоем изменившемся взгляде.
Мой палач, ты замкнул равнодушия круг.
И не веришь словам и мольбам о пощаде.
Я готова кричать в пустоту! В небеса!
Подождите! Замрите! Верните мгновенье!
Я хочу потеряться в любимых глазах
И успеть рассказать, и увидеть прощение.
Разлететься на части! Рассыпаться в пыль!
Расшвырять все слова, что стоят между нами.
И черту, отделившую небыль и быль
Не заметить, стереть, засыпая стихами.
Маски прочь! Душу вдребезги. Мне все равно
Что там было в веках и что будет в грядущем.
Я чернилами снов испишу полотно,
 Многоточьем надежд, зачеркнув равнодушье.

ГЛАВА 48. Между Добром и Злом.
Канатоходец. Юный пилигрим
Под вздох толпы качнулся в поднебесье.
Под куполом небес совсем один
У зыбкой грани чести и бесчестья.
По тонкой нити меж Добром и Злом
За шагом шаг идет к своим святыням.
Канат беспечно отливает серебром.
Толпа то вскрикнет, то на миг застынет.
Истертый шест в натруженных руках
То Свет, то Тьму легонько задевает.
И будто мальчику совсем не ведом страх.
И он свою судьбу заранье знает.

В толпе нет-нет и зазвучит мольба:
«Ты доказал! Спускайся! Все! Довольно!»
Но он не слышит. В нем идет борьба.
Ума и сердца. Холодно и больно.
И он один в попытке доказать
Себе и им, и небесам, и ветру.
В чем смысл борьбы? Однажды не солгать
И от себя не утаить ответа.
Пройти. Решиться, зная, что вокруг,
Все жадно ждут случайного паденья.
И шест – единственный и самый верный друг.
Ведь если падать, то двоим забвенье.
И там вверху, средь славы и хулы.
Он знает, что когда-нибудь сорвется
Когда-нибудь… Ну а до той поры
Скрипит канат и гулко сердце бьется.

ГЛАВА 49. У последней Черты.
Последним Рубиконом Черта невозвращенья.
Здесь в отблесках заката расплавятся мосты.
Последний шанс прощанья и, может быть, прощенья.
Последний шаг в реальность из несбывшейся мечты.
Любой, сюда пришедший, перед Чертою равен.
Старик исполнен мудрости и взбалмошный юнец.
Гордец, что твердою рукой огромным миром правил.
Бродяга, горькой бедности примеривший венец.
Сюда идет мечтатель, непреклонно веря в Чудо,
И воин, что давно от веры в лучшее отвык.
Здесь беззащитна сила и почти всесильна мудрость
Здесь шепот лучше слышится, чем самый громкий крик.
И здесь порой действительно вдруг происходит Чудо.
Судьба на миг, споткнувшись, опускает плети рук.
И ворох ярких нитей, что вчера сплетались туго,
Подхваченный мгновением, рассыплется вокруг.
И кто-то, может, в броской и цветастой паутине

Заметит свой родной, знакомый с детства цвет.
И подхватить успеет, небрежно прочь откинув,
Все то, что с ним узором сплеталось много лет.
А кто-то, вдруг, напротив, порвет чужую пряжу
Случайным нервным жестом иль верною рукой.
Итог. Черта прощания… За ней уже не скажут,
Что, будто, он неправдой получает жребий свой.
А кто-то, вдруг, иной в слепом шальном порыве
Подхватит чью-то нить, что знает лишь по снам.
Сберечь ее! Спасти! При этом не увидев,
Что собственная пряжа легла к чужим ногам.
И в этом ярком танце безумных откровений
Жизнь четко разделилась навеки пополам.
Цветной Чертой прощания и, может быть, прощения.
Усмешками героев, не поверивших словам.

ГЛАВА 50. Свет Надежды.
- Что ты видишь в морозном узоре окна,
Если вьюга поет свой печальный сонет?
Если ночь бесконечна в обрывочных снах,
Если холодно… - Я все равно вижу Свет.
- Что ты видишь в усталых чертах мудреца
С тенью прошлых ошибок и прожитых лет?
Словно Время само в ожидании конца
Здесь застыло…- Я вижу сияющий Свет.
Ну а что ты увидишь в слезах нелюбви?
В злых словах и бессилии от ясного «нет»?
Если ярость вскипает и гаснет в крови?
- Все равно там, на дне, разливается Свет
- Ну а вдруг Тьма укроет мной выбранный путь?
И на нем затеряется призрачный след,
И ты ясно поймешь: безопасней свернуть…
Что ты выберешь? – Твой обжигающий Свет.